ТВОРЧЕСТВО ЗНАМЕНИТЫХ ХУДОЖНИКОВ

Творчество знаменитых художников о монастырях и храмах

Многие ценители изобразительного искусства слышали о творчестве знаменитых художников о монастырях и храмах. В русской живописи изображение храма всегда занимало и продолжает занимать особое место.
Есть несколько путей познания мира. Среди них искусство и религия. Благодаря изобразительному искусству, через написанные на холсте картины маслом, человек также познаёт окружающий мир.
Картины знаменитых русских художников с изображением храма всегда наполнены большим смыслом, чем просто пейзажи с опушкой леса или рекой. Это такая редкая сейчас гармония природы и архитектуры. Рукотворный храм, как дом Бога, и храм нерукотворный – природа, органично сочетаются в картинах знаменитых художников о монастырях и храмах.

Храмы в творчестве Исаака Ильича Левитана

Храмы в творчестве Исаака Ильича Левитана занимают особое место. В разных манерах, с разными чувствами писал их Исаак Ильич. Он не был воцерковленным человеком, но православие привлекало его. Красота богослужения, гармония храмов не оставляли равнодушным этого гениального живописца.
Вот, например, у него в пейзаже о деревне «К вечеру» 1899 года искусно изображены сумерки, ветреная облачность неба, тревожное угасание дня. Чувствуется движение на картине. Только небольшая церковь застыла неподвижно, олицетворяя вечность.
Или пейзаж в творчестве Исаака Ильича Левитана «Вечер. Золотой Плёс», написанный в 1889 году с совсем другим настроением. Здесь присутствуют безветрие раннего утра и атмосфера пробуждения. Все людское скрыто в прибрежной зелени. Только высокие шпили храма торжественно возвышаются над гладью реки.

храмы в картинах Исаака Ильича Левитана

Монастыри и храмы в живописи Александра Афанасьевича Колотилова

Монастыри и храмы на фоне пейзажей встречаются часто в живописи Александра Афанасьевича Колотилова. На картине «Село Пушкино», написанной в 2016 году, чувствуется послеполуденный осенний холод. Солнечный луч в просвете облаков выхватил шатер далекой колокольни и первые бревна мостика над речкой, указывая нам дорогу к храму. Белая, как церковь, береза также символизирует нерукотворный храм природы.
На другой картине художника под названием «Монастырь на Волге» 2002 года над сельскими домами, словно освещая жизнь людей, возвышается храм. Он не на переднем плане, но его высота говорит о силе его присутствия.
В работе «Свияжск» художника Колотилова уже чувствуется современность. На переднем плане изображён не стог сена или телега, а автомобиль. Меняются времена, но остается вера в Бога и стремление познать жизнь через веру.

Посмотрите на описанные работы и другие размещенные на сайте полотна Александра Колотилова о монастырях и храмах на следующем видео:

Храмы в творчестве художника Александра Афанасьевича Колотилова

Для великих русских живописцев, в первую очередь, Исаака Левитана, и в том числе для заслуженного художника России, академика Александра Афанасьевича Колотилова, храм – это не просто доминирующая на полотне архитектурная форма. Это ещё и символ причастности к другому, духовному миру, к которому подсознательно стремится человеческая душа. И в творчестве знаменитых художников этот мир играет главенствующую роль.

Берёзы в творчестве великих художников

Не менее интересны берёзы в творчестве великих художников России. Их приверженность к изображению родной природы не могла обойти стороной эти знакомые с детства каждому русскому человеку деревья.

Белая берёза в творчестве Василия Дмитриевича Поленова

Белая береза – имя нарицательное. С детства нас учили, что это символ родной природы, утонченной русской души. Поэтому берёза – это что-то такое глубоко наше, исконно русское. Не случайно её образ присутствует в творчестве великого художника Василия Дмитриевича Поленова. Но как это понять и объяснить?
Не вдаваясь глубоко в размышления, в чем же кроется разгадка символа белой берёзы, Василий Дмитриевич использовал его в некоторых своих знаменитых работах. Будь то осень или зима, «белоногие» берёзы выделялись на фоне темных хвойных лесов или выступали на передний план в солнечном свете.
Например, на картине «Золотая осень» 1893 года освещённые солнцем белые стволы берёз великолепно создают контраст на золотистом фоне осенней природы. Или вот картина «Березовая роща» 1879 года, где солнечный свет словно исходит снизу, от корней деревьев. Небо плотно закрыто темным сводом крон, но роща наполнена сиянием, тонкие тени падают на тропу. Человек вдалеке как будто идет, привлеченный светом маяка.

картины с берёзой в творчестве Василия Дмитриевича Поленова

О русских берёзах в пейзажах Александра Афанасьевича Колотилова

Всё, что хотел рассказать художник Александр Афанасьевич Колотилов о русских берёзах, он передал в своих пейзажах. Например, на картине «Первый снег» 2009 года осенью перед приближающимся ненастьем, последние лучи освещают гнущуюся под ветром березку. На другом полотне этого же художника под названием «Русские березки» 2011 года изображён зимний лиственный лес, где березы – белее снега.
А вот, например, написанная великим художником в 2014 году «Березовая роща», где попавшие в контражур осенние березы, кажется, вспыхнули, переполненные светом. Взгляните, как великолепны пейзажи Александра Афанасьевича Колотилова:

Берёзы в творчестве известных русских художников

Берёзы на картинах современного художника Алексея Гилярова

Как удивительны берёзы на картинах современного художника Алексея Гилярова. Как, например, на картине «Весна в Тверской области», написанной им в 2017 году. Лесная дорога в их окружении как бы зовёт путника окунуться в дышащий весной лес. А свежесть природы настолько образно показана в весеннем пейзаже художника Гилярова, что прямо ощущается березовый сок.
В творчестве живописца берёза встречает неоднократно. Полотно «Июль.Полдень» изображает группу молодых берёзок в лучах яркого солнца, так поразивших художника. Их пышная листва создаёт спасительный тенёк для того же путника.

Красота русских берёз в творчестве Сергея Жукова

Необыкновенная красота русских берёз в творчестве Сергея Жукова поражает своей реалистичностью. Будто профессиональный фотограф автор поймал удивительны минуты утреннего майского леса в картине «Май.Утро» 2018 года. На стволах берёз играют солнечные лучи, яркие майские цветы, свежая листва – всё передаёт свежесть распускающейся природы.
В другой работе живописца Жукова «Перед апрелем» 2020 года берёзы на фоне мартовского пасмурного леса выполняют роль основного объекта внимания. Их белые стволы, слегка освещенные проблесками солнца, словно являются маяками надежды на скорейшее приближение весны.

Неразгаданный символ берёзы

Мы представляем берёзы в творчестве великих художников, как символы, часами рассматривая и разгадывая их. Хотя возможно, живописцы даже не отдавали себе отчет в том, что олицетворяют собой эти родные деревья на их полотнах. Ведь художник творит интуитивно. В этом и заключается самобытность искусства, где многие вещи мастер живописи чувствует на тонком уровне. И он не пытается придумать какие-то символы, они формируются у художника в душе. Он просто передаёт их образы миру через свои картины.

Предыдущая статья о живописи наших русских художников

Text.ru - 100.00%

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв