Продолжаются ли традиции русской живописи
Нередко возникает вопрос: продолжаются ли традиции русской живописи в творчестве современных русских художников? Старшее поколение выросло в окружении репродукций картин знаменитых художников России с изображением всем известных пейзажей, натюрмортов, баталий, сцен из сказок. Любовь к русскому духовному началу или привычка к образам, заложенным ещё с детства, пробуждает в нас интерес к полотнам российских мастеров изобразительного искусства.
Кто повторит известные шедевры гениальных живописцев
Всем хорошо известны ещё с детства такие шедевры, как «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина, «Девочка с персиками» Валентина Серова, «Девятый вал» Ивана Айвазовского и другие. Однако приобрести оригиналы столь известных полотен сейчас просто невозможно. Они находятся в музеях или частных коллекциях.
Если в прошлые времена были такие гениальные мастера, как Исаак Левитан, Василий Поленов, Валентин Серов…, то сейчас, казалось бы, нет никого, хоть близко похожего на них, и по мастерству, и по известности. Неужели русская земля ещё не рождала достойных продолжателей отечественного изобразительного искусства?
Оказывается, есть среди наших современников признанные мастера, творящие в стиле русской классической живописи. Например, Александр Афанасьевич Колотилов – академик Академии искусства, Заслуженный художник Российской Федерации, лауреат многих выставок-конкурсов, в том числе престижной имени Виктора Попкова в номинации «пейзаж».
Традиции русской школы живописи в картинах А.Колотилова
Весь творческий путь известного художника Колотилова неразрывно связан с изображением родной природы, национального колорита в образах деревни и древних храмов. Его полотна отличают высокая живописная культура, художественный реализм, главенствующая роль пейзажа, что характерно для традиции русской школы живописи.
Посмотрите на примеры лишь некоторых его работ:
Созданные за всю историю многолетнего труда тысячи картин А.Колотилова выделяют его среди других живописцев, как яркого продолжателя живописи знаменитых русских художников. Оцените хотя бы по двум картинам, насколько схожи его работы с полотнами легендарных русских мастеров.
Продолжение традиции живописи И.Левитана и Левитановский плёc
Продолжение традиции живописи И.Левитана в работах современных художников хорошо прослеживается, если обратить внимание на картину «Вечер. Золотой Плёс», написанную в 1889 году. Полотно гениального мастера русской живописи пронизано атмосферой раннего утра, настроением пробуждения. Но вот проходит почти 130 лет и выдающийся художник Александр Колотилов, который принадлежит к ярким продолжателям современного художественного реализма, вновь возвращается к знакомому пейзажу.
Так, в его картине «Левитановский плёc», написанной уже в 2016 году, запечатлен тот же пейзаж, олицетворяющий радость гармонии жизни. Простой холст и краски… И столько смыслов передаёт нам художник.
Работа «Левитановский плёc» Александра Колотилова – это не подражание гениальному И.Левитану, а продолжение традиций русской живописи. Меняются времена, но остается одинаковое художественное восприятие красоты природы, свойственное высоко духовному русскому человеку. У каждого художника свой «почерк», благодаря чему мы узнаем его полотна. Но важной общей чертой двух мастеров русской живописи является их гениальное умение и передавать красоту русской природы.
Традиции русской живописи А.Саврасова в картине Грачи
«Грачи прилетели» Алексея Кондратьевича Саврасова — одна из самых известных картин для нескольких поколений людей. Она настолько была распространена, что не обязательно быть знатоком живописи, чтобы хотя бы один раз её увидеть.
И это потому, что простой пейзаж деревенской глубинки весьма точно передаёт русские мотивы. Известные искусствоведы высоко оценивали этот шедевр А.Саврасова. Они отмечали высочайшее мастерство автора, создавшего в своей работе образ родины и наделившего его теплотой и любовью.
И вот наш современник Александр Колотилов пишет в 2016 году картину «Грачи».
Хотя эти две картины и отличаются по композиции, но их объединяет единое восприятие их авторами прихода весны в природе. Обратите внимание, как одинаково тонко чувствуют оба художника первые признаки оживления. Через образ суетящихся грачей, так контрастно изображённых на фоне унылой окружающей обстановки, живописцы показывают начало перемен в природе, жизни, вселяя надежду на изменения к лучшему.
А.Колотилов достойный продолжатель традиций живописи великих русских художников
Представленные работы А.Колотилова не слепое копирование картин И.Левитана и А.Саврасова. Очевидно, что здесь проявляется единое духовное восприятие художниками окружающего мира. Ведь любая картина, это прежде всего не фотография, а преломление увиденного через внутренний духовный мир автора… И затем отображение этого мира на холсте с использованием всего имеющегося мастерства. Поэтому с полным основанием можно утверждать, что А.Колотилов достойный продолжатель традиций живописи великих русских художников.
А мастерства художнику не занимать…И свидетельством тому любовь к творчеству А.Колотилова большого количества его поклонников, а также многие тысячи его картин в частных галереях по всему миру. И как знать, пройдут годы и работы Александра Афанасьевича станут цениться современниками наравне с произведениями знаменитых основоположников отечественной школы живописи. Но приобрести их уже будет сложно.
Возможность приобрести настоящее произведение живописи А.Колотилова
Возможность приобрести настоящее произведение живописи кисти современного художника сейчас вполне реальна. Среди тысяч созданных работ А.Колотилова лишь небольшая их доля представлена в каталоге авторских картин на сайте ТД. И в настоящее время их ещё можно приобрести за очень незначительную цену по сравнению с тем, сколько стоят признанные всеми произведения искусства.
предыдущая статья Живопись современных русских художников о войне
следующая статья Как украсить интерьер картинами