Художник Алексей Гиляров родился в 1973 году и уже успел за свою творческую жизнь сделать многое. Сейчас, находясь в расцвете сил, он широко известен в России, а также во многих странах мира. Свидетельством тому, помимо искренней любви ценителей его творчества, являются полученные им награды.
Премии и звания известного художника Алексея Гилярова
Художник Алексей Гиляров к настоящему времени имеет следующие премии и звания:
– в 2005 году стал дипломантом премии Российско-итальянской Академии Феррони (Флоренция) «За вклад в Мировое искусство»;
-награжден золотой медалью «Национальное достояние» Международным Благотворительным Фондом «Меценаты столетия»;
-является членом Российского Союза Художников и Московского Союза Художников (в монументальной секции);
-является членом Международного Художественного Фонда;
-является членом-корреспондентом Международной Академии Культуры и Искусств.
В 2019 году художнику Гилярову Алексею Викторовичу присужден грант Президента Российской Федерации на осуществление проекта по организации и проведению выставки работ современных живописцев, графиков и скульпторов «Параллели визуального восприятия».
Творчество Алексея Гилярова
Творчество Алексея Гилярова насчитывает тысячи художественных работ. За свою жизнь много чего приходилось делать художнику – и украшать храмы, и иллюстрировать книги, и изготавливать витражи… Все наиболее известные выполненные работы можно разделить по следующим направлениям творчества художника Гилярова:
-пейзаж о природе
-пейзаж городской
-натюрморт
-портрет
-роспись стен
-графика
-витраж
-обнаженная модель.
Но больше всего им написано картин маслом в виде пейзажей и натюрмортов.
Картины маслом Алексея Гилярова на сайте Товары для дома
Картины маслом Алексея Гилярова размещены на сайте Товары для дома в следующих жанрах живописи:
Натюрморты художника Алексея Гилярова
Талант и большая творческая энергия ощущается, когда смотришь на натюрморты художника Алексея Гилярова. Лишь некоторая их часть представлена на сайте Товары для дома. Взгляните на следующий видеоряд выполненных натюрмортов Алексея Гилярова
Подробнее о натюрмортах на интернет-сайте о товарах для оформления дома.
Пейзажи художника Алексея Гилярова
Своеобразием стиля и широтой разнообразных жанров поражают пейзажи художника Алексея Гилярова. Но в любом из них чувствуется высокая духовность живописца. На следующем видео представлена лишь часть пейзажей художника Алексея Гилярова
Всё о пейзажах на страницах сайта Товары для дома.
Этюды Алексея Гилярова
В творчестве Алексея Викторовича Гилярова много присутствует этюдов. Ведь сложная работа, которую пишут порой годами, создается художником не сразу. Ей зачастую предшествует небольшая картина, написанная в минуты вдохновения или во время нахождения художника на объекте – этюд. Картины маслом Алексея Гилярова в виде этюдов представлены здесь в небольшом количестве. Вот некоторые из них
Художник Алексей Гиляров о себе
Не так много о Алексее Викторовиче можно найти публикаций. Вот что рассказал о себе сам художник Алексей Гиляров:
О детстве и первых творческих шагах будущего живописца Алексея Гилярова
«Рисовать я начал с детства, с незапамятных времен. Все время в детстве, сколько себя помню, что-то рисовал или конструировал: строил дома из конструктора, рисовал дома … Поэтому рисование – это моя стихия, меня прямо с детства тянуло рисовать.
Больше всего в детстве, как и все дети, я рисовал то, что производило на меня впечатление. То есть не с натуры, а поразившее явление. Например, я увидел табун бегущих лошадей и отдельно стоящее дерево и нарисовал их. Или вот в метро увидел голубя, который бегал под дождем, и меня поразило это. Я нарисовал дождь и бегущую птицу на половине листа. Такая маленькая картина осталась у меня с тех пор. То есть меня привлекали ассоциации и какой-то ассоциативный ряд.
Став чуть постарше, я стал рисовать цветы в вазах на листах размером где-то метр двадцать – метр тридцать, то есть больше меня в 2 раза. Рисовал их акварелью или гуашью. Даже символизм некий в них был. Я это чувствовал и пытался передать какой-то явный для меня внутренний смысл явлений.
Когда я ходил в школу, то не очень любил обязательные уроки рисования. Я знал всегда, чего я хочу рисовать и меня трудно было переделать. Вот сейчас это не так. Сейчас я ориентируюсь на какую-то конъюнктуру. А тогда я просто знал, что рисовать, и все. Помню, что во мне увидели «гения» и хотели взять в Суриковскую школу (ныне Московский академический художественный лицей РАХ) в 3-й класс. Хотели, как в старой академии, чтобы я в 3-м классе Суриковской школы МЦХШ учился по спецам, а по общеобразовательным как бы догонял. Даже на уровне министра культуры это решалось, но в Советском Союзе так было не принято. То есть, где-то классе в 3-м общеобразовательной школы меня заметили, и с 3-го по 5-й класс пытались устроить без экзамена в Суриковскую школу МЦХШ. Но потом у меня случилась тяжелая болезнь, желтуха, как раз в то время, когда меня должны были принимать в пионеры на Красной Площади. И не получилось поступить в Суриковскую школу, а принимали меня в пионеры в музее. Тогда у меня был нервный срыв, даже по-детски мне жить не хотелось. Но благодаря маминой заботе и творчеству я постепенно стал восстанавливаться. После долгого выздоровления я как бы очнулся и уже немножко по-другому стал воспринимать жизнь. И потом я поступал на общих основаниях в Суриковскую школу. Но провалил свои первые экзамены – тогда после болезни это был стресс для меня. Но в конечном итоге я в Суриковской школе учился».
Учеба в Суриковской школе МЦХШ молодого художника А. Гилярова
«Школа давала очень хорошее образование и воспитание. Однако в начале, переход к этим знаниям, к овладению реалистической частью, проходил для меня психологически тяжело. Мы столько много упражнений делали в Суриковской школе – белое на белом, яйцо, чашечка, блюдце, ложечка… У меня за счет этого терялась какая-то изобразительная духовная составляющая. То есть нас так загружали, как любая профессиональная школа, например, спортивная, художественная … то есть там был для молодых художников стресс.
Полегче стало, когда ездили на практики без родителей на 1,5 – 2 месяца в разные места. Первая практика была в Молдавию, нас повезла наш классный руководитель Клара Васильевна. Потом она нас в Приднестровье повезла. Очень интересно было: и хулиганили мы там, и в футбол играли, и очень много рисовали. В общем школа оставила у меня хорошие воспоминания».
Начало профессионального творчества Алексея Гилярова
«Я работал с очень интересными людьми. Например, 2-3 года я работал с настоящим художником Леонидом Бурыгиным. Его работы продавались на «Сотбисе» и еще при жизни по арт-рейтингу стоили дороже Сезана. Еще я работал с Вячеславом Михайловичем Клыковым. Мы делали звонницу на Прохоровку, Покрова Божьей матери, посвященную Курской битве. Там много было рельефов… Также я иллюстрировал книги в издательстве Росмэн – много рисовал всяких животных для энциклопедии. В общем, где-то 5 лет я занимался заработками. Но потом я понял, что мне не хватает школы и я захотел поступать в Суриковский институт (ныне МГАХИ им. В.И. Сурикова). Вячеслав Михайлович мне все говорил – «Зачем тебе институт, оставайся у меня лепить». Но я хотел учиться дальше, заниматься монументальным искусством, росписями, мозаикой и так далее. В конечном итоге пришлось бросить все заработки и учебой заниматься. Готовился серьезно, в 96-м году поступил, стал учиться. Начался у меня второй этап обучения».
Формирование собственного стиля художника Алексея Викторовича Гилярова
«В Суриковском институте я занимался тем, что каждый год писал в разном стиле. Какой-то год писал стиль, как в Передвижнике, как Серов, Репин. Какой-то год – как Гольбейн, Голландцы. Какой-то год я писал, как Коровин, такими большими мазками. А потом в какой-то момент даже продаваться стал в галереях, когда писал в стиле русского реализма, когда много краски, как маслом на хлеб намазанной. А потом у меня мировоззрение поменялось – когда я стал копировать Рафаэля, Гольбейна, Кранаха. Я увидел тонкость стиля и мне стала интересна такая живопись, как эмаль, чтоб она была видна на просвет. Вот после этого у меня уже стал рождаться мой стиль. Еще на 1-м курсе института я начал писать работу в своем стиле «Вечер. Двое на Патриарших». Этой работе уже 25 лет и она для меня как бы знаковая, поворотная.
В общем, институт дал мне диапазон стилевой и возможность думать. В отличие от того, за что ругали как раз институт, что он думать не дает возможности. И еще я благодарен своим учителям – Гавриляченко Сергею Александровичу, прекрасному гениальному художнику мирового уровня Лубейникову Ивану Леонидовичу.
Художник Алексей Гиляров и его отношение к искусству
«Сначала я думал, что искусство должно иметь воспитательную часть, и какую-то даже нравоучительную. Потом я понял, что должна быть эстетическая часть, что это нужно прежде всего мне, чтобы я получал удовольствие и радость от этого искусства. Но обязательно должна быть обучающая составляющая, созидательная, божественная.
Потом я шлифовал свое мастерство, и стал понимать, что для меня больше чем результат от работы дорог сам процесс, и некий резонанс, некое созвучие, образа или стиля с заказчиком. Это одна часть, а вторая часть – это какая-то внутренняя духовная составляющая, без которой я в профессиональном смысле не завершал работу. … и не завершал, грубо говоря, пока работа у меня не отзывалась внутри, пока в ней не было столько моей энергии, что она была бы ей наполнена. Мои постоянные заказчики потому любят и покупают мои работы, что они, как говорят, чувствуют эту энергию и любуются картиной годами.
И, что интересно, я поэтому стал некоторые работы подолгу писать, по 2-3 года, когда был только в хорошем настроении. У меня секрет – я пишу только всегда в хорошем настроении. Я считаю, что работа должна человеку отдавать, она должна греть его. И вот когда такие работы я от себя отпускаю, их действительно жалко… Это как ребенок, как будто ты воспитал ребенка, который ушел в мир. Вот я так отношусь к живописи.
Для меня живопись – это способ познания мира, способ выражения себя, и открытия людям какой-то не моей даже идеи, а того, как мир устроен.
Жанры художественного стиля живописи А.В.Гилярова
Сам художник А.В.Гиляров так оценивал художественные жанры своей живописи:
«Я разделяю на жанры свои работы. Например, серьезный городской пейзаж. Работы этого жанра висят в музеях мира и Европы. Вот эти пейзажи Московские я очень люблю. Езжу по Москве годами, смотрю, их фотографирую, компаную, а потом в какой-то момент пишу работу. Тоже, процесс может длиться 2-3 года. А есть этюдные работы, про которые можно сказать – просто понравился пейзаж и за 2 часа его написал. Это когда особое состояние – импрессионистическое, поэтому и другая тема.
Дойдя до тайны мастерства какого-нибудь художника или стиля, когда я учился, я тоже становился в нем почти мастером, но затем охладевал к этому стилю. Ведь художники видят сквозь призму своего преломления и они помогают людям видеть, как проводники. Шагал так видел, а Леонардо да Винчи так видел… При чем, я не отношусь к тем, кто ругает абстракционистов или реалистов, я считаю, что любое искусство может быть. Главное, чтобы оно было искусством. Я как раз являюсь куратором проекта «параллели визуального восприятия». Его придумали для того, чтобы показать, что абстрактное искусство, и видео арт, и вбивание гвоздей в стену, и литье краски на холст, если художник настоящий это делает и он серьезно относится к этому – так же достойны, как и академическая живопись музейная. Вот поэтому я, вооружившись многими стилями, сейчас выбираю стиль под задачу. Мне, например, нужно написать за 2 часа портрет. Я пишу его в стиле там… Коровина. Или мне нужно, например, написать портрет за 5 сеансов, то я могу писать, как Гольбейн, как Голландцы – гладко, на доске. Городские пейзажи я пишу в своем стиле, как-то их даже делая примитивнее. Но это мой такой подход.
Главное, что я сейчас могу в любом стиле работать, в зависимости от того, что мне нужно передать. То есть не стиль диктует мне, и не моя авторская манера диктуем мне прочтение пейзажа, или портрета, или образа, а диктует мне пейзаж или образ, в каком стиле я буду его изображать. Поэтому, возможно, я неудобный художник для галеристов, но в музеях тем не менее я нахожусь: в Греции, Германии, Англии, Франции, Словакии, Америке, Канаде… Мои работы есть во многих странах и частных коллекциях. И в России, конечно, тоже».
Картины маслом Алексея Гилярова на выставках и частных коллекциях
Наиболее известные выставки, где выставлялись работы мастера живописи Алексея Гилярова:
-выставки в ЦДХ (Москва) -1995, 1996, 1998, 2006, 2010, 2013, 2014 и 2015 года,
-выставка «Пaрaллели визуaльного восприятия» (куратор выставки) в МОСХ России (Москва) 2014 год, в МОСХ (Москва) с 1992 по 2011 года, 2014 год,
-Арт-манеж – 2000 и 2008 года,
-Славянский фонд – 2000 и 2013 года,
-Франция (Париж, Нормандия) – 2000 и 2002 года,
-Бельгия (Либр-Арт) – 2001 год,
-Монако – 2008 год,
-Словакия 2009, 2012, 2013 и 2014 года,
-Канада (Mont St-Hilaire) – 2012 год,
-Черногория 2012 год,
-Греция 2012 и 2013 года,
-Франция (Париж) 2013год,
-Англия 2013 – 2015 года.
Несмотря на то, что большая часть своего творческого пути у живописца Алексея Викторовича Гилярова ещё впереди, но его творчество известно довольно широко.
Работы художника находятся в частных коллекциях России и других стран, таких как Германии, Франции, Италии, Англии, Испании, Бельгии, Греции, Сербии, Словакии, Канады, США, а также в музеях городов: Москва, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Люксембург, Брюссель, Ржев, Торопец, Одесса, Ереван и др.
Как купить картины маслом Алексея Гилярова
Купить написанные маслом картины Алексея Гилярова можно непосредственно у самого автора. Для этого достаточно выбрать подходящую работу в каталоге выполненных оригинальных картин и сделать заказ. После чего Вас свяжут с самим художником А.В. Гиляровым.