Картины Виктора Васнецова

Картина Виктора Васнецова После побоища

Картины Виктора Васнецова — Сайт Товары для домаКартина Виктора Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами написана с огромной глубиной душевных переживаний. Она трагически сильная и торжественная, как «Слово о полку Игореве». Потонувшая в дымном мареве луна медленно всплывает над горизонтом. Угрюмые орлы хищно борются за добычу, свершая в мглистой тишине свою страшную тризну. Только орлиный клёкот нарушает грозное молчание только что отгремевшего побоища.
Умолкло ржание ратных коней, лязг стальных клинков, грохот сечи, свист копий и стрел. Мертвой пеленой затянулись прекрасные очи юноши, и лежит он на сырой земле, «словно сосенка во сыром бору, под смолистый под корень подрубленная…». Будто рухнувший дуб, рядом с ним могучий воин. Неподалеку груда порубанных вражеских тел. Не с этим ли великаном встретились опрометчивые захватчики чужой земли?!

Картина Виктора Васнецова Богатыри

Исконно-вольнолюбивой родине посвящена картина Виктора Васнецова Богатыри. Она исполнена с проникновением в колорит древности, живет и действует как былина. Полотно Богатыри звучит, как песнь «Баяна-вещего», воспевающего ратные подвиги. Мерно льется ее спокойный, простой и ладный напев, а сам живописец — это подлинный певец русского духа, размаха и доблести. Он нашел свой великолепный самобытный стиль.

Полотно Богатыри и русская природа

Полотно Богатыри и русская природа органично дополняют друг друга. Широко раскинулись степи. Волнами уходит к горизонту колеблемая вольным ветром трава. Редкие перелески вдали, ветер степной с удалым посвистом убегает вдаль, всколыхнув уснувшие ковыли. Богатырская застава встала посреди степи и зорко стережет границы русского государства.

Образы богатырей в работе Васнецова

Удивительно показаны образы богатырей в работе Васнецова. Спокойно вглядывается вдаль из-под узорной рукавицы чудо-богатырь Илья Муромец. Увесистая палица тяжело висит на могучей руке, где махнет он ей — «там улочка, не домахнет — переулочек». Глядя на этого русского Геракла, героя народного эпоса, проникаешься верою в непобедимую силу русского народа. Может положиться на своих товарищей Илья Муромец.
Степенный, разумный, сметливый, как сам народ русский, внимательно смотрит вдаль Добрыня Никитич. Настороженно выдвигает он из крепких ножен острый меч-кладенец. Шелом прикрывает русые волосы богатыря. Наборная, в металлических бляхах рубаха покрывает могучую грудь его. Надежной силой веет от всего его облика.
Алеша Попович тоже не подведет. Недаром вынул он из цветного колчана калёную стрелу и предусмотрительно прилаживает ее к звонкой тетиве тугого лука. Выстрел его будет метким и сразит наповал любого врага — хоть зверя, хоть человека.

Вооружение богатырей на полотнах Васнецова

Нарядность на полотнах Васнецова создаётся еще и благодаря мастерски написанному вооружению богатырей и конской сбруи. Огромное копьё Ильи Муромца как бы соединило всадников в единую волю и силу, в нерушимую дружбу.

Работа художника Васнецова Каменный век

Воображение живописца и научная достоверность

В течение двух лет (1883—1885) трудился Васнецов над рядом ритмично чередующихся панно «Каменный век». Его работа с точки зрения антропологической может иметь недостатки. Не углубляясь в дебри науки палеонтологии, можно простить их автору. Ведь он не имел исчерпывающих сведений, что для него было затруднительно.
Разглядывая созданные творческим воображением автора сцены из жизни первобытного человеческого коллектива, невольно поражаешься силою его фантазии. Конечно работа в возможной мере подкреплена и археологическими данными.

Главная идея в работе художника Васнецова

Живописец создает своего древнего человека с большой убедительной экспрессивностью. Отлично переданы автором неистовые движения первобытного человека, торжествующий клич его.
Поставленный лицом к лицу со стихийными силами природы, в единоборстве с дикими животными, первобытный человек выходит победителем. Сила его в коллективе, в умении использовать тот крошечный запас знаний, которыми он уже располагает на самых первых ступенях развития человеческого общества. Вот главная идея, которую содержит в себе работа художника Васнецова Каменный век.

Виктор Васнецов и картина Аленушка

Всем известна картина Аленушка Виктора Васнецова. Пейзаж здесь выполняет ведущую роль. Он написан весьма продуманно — ничего нет лишнего, чтобы отвлекало зрителя от основного сюжета сказки. При этом каждая деталь в работе играет свою роль в раскрытии основного замысла автора. В совокупности они образуют единую композицию, пропитанную грустью.
Это и черная вода, подчеркивающая глубину озера, и срывающий с деревьев последние листья ветер, и унылое серое небо. Сам центральный образ Алёнушки выражает в её глазах безысходную тоску по пропавшему братцу Иванушке. Её босые ноги и сиротливая поза вызывают к ней жалость и сострадание.
Полотно можно рассматривать бесконечно, находя в каждой детали предмет для размышления. И чем дольше находиться в его власти, тем больше охватывает печальное и в то же время задушевное настроение автора. Виктор Васнецов и картина Аленушка —это величайшее умение живописца разговаривать со зрителем лирическим языком, что сделало его работу знаменитой и поставило в единый ряд с полотнами выдающихся русских художников.

Картина Васнецова Иван Грозный

Взгляните, как картина Васнецова Иван Грозный полна сдержанной силы в фигуре царя. Какая важная, властная поступь, как тяжко опирается он на посох, сколько в нем скрытой, но великой силы, всегда готовой перейти в действие! Лицо Ивана Грозного выражает твердую волю, проницательный ум и вместе с тем мрачную деспотическую подозрительность.
Нужны большой ум, неистраченные творческие силы и страсть художника, чтобы создать подобный образ царя, чтобы так проникнуть в самую суть истории. Но не следует думать, что творческая деятельность Васнецова прельщает только своей литературно-повествовательной стороной. Он не стилизатор, как говорят о живописце некоторые невежды и эстеты.

Живописный приём в картинах Виктора Васнецова

Живописный приём в картинах Виктора Васнецова особенный — не блещет яркими красками или особой лихостью широкого письма. Скромно сдержанный в своих работах, художник в то же время мастерски умел обрабатывать поверхность своих полотен. Краска его звучная, полноценная и красивая ложится на холст плотно, нанесенная уверенной кистью.
Он никогда не гонялся за дешевыми эффектами, за игрой светотени, не стремился поразить живописным остроумием. Это соответствует характеру и биографии художника Васнецова. Он прост, величав и умен. Но присущая ему живописная сдержанность вовсе не скрывает холодной души и вялый темперамент. При этом Виктор Васнецов для нас во всем и всегда является великолепным и подлинным живописцем.

Автор В.Н. Яковлев (Адаптация статьи «Яковлев В. О великих русских художниках. Виктор Михайлович Васнецов. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1952. с. 89-100»)

предыдущая статья Виктор Васнецов и его биография
следующая статья Творчество художника Васнецова

Text.ru - 100.00%
ответственность за воровство контента

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв