Архитектурная живопись – история развития
Архитектурная живопись – это жанр живописи, который изображает как отдельный ландшафт с городскими видами или отдельными зданиями, так и интерьеры помещений. Возник он давно. Первые работы отмечены ещё во времена эпохи Возрождения, но окончательно жанр живописи архитектурный сложился в Голландии на рубеже XVI-XVII веков.
В ранней живописи древние мастера использовали архитектурные образы в качестве фона. Спустя века предпочтения изменились и архитектуру применяли для акцентирования внимания на перспективу и глубину образа, что особенно любили применять знаменитые художники Леонардо да Винчи, Рафаэль и другие.
Дальнейшая история развития жанра заключалась в превращении архитектурной живописи в пейзажную живопись, что наблюдается в романтических полотнах голландских художников, изображающих, например, руины или замки. Примером тому являются полотна Якоба ван Рёйсдаля, Альберта Кейпа.
И уже особенно архитектурная живопись получила своё развитие в XVIII веке в Италии в виде городских пейзажей, а затем в творчестве скандинавских художников в XIX веке. И в наше время всё больше современных художников стали обращаться к этому жанру. Например, встречаются работы в архитектурном стиле и у художников, чьи работы размещены в каталоге сайта товаров для дома. Это такие мастера живописи, как Александр Колотилов, Алексей Гиляров.
Архитектурная живопись художника Колотилова
Архитектурная живопись художника Колотилова – это преимущественно арки, улочки, балконы… Из-под кисти гениального художника они впечатляюще заворожительные. Хотя живопись об архитектуре у Колотилова не основная тема творчества художника, но в них чувствуется часть души живописца, как впрочем и во всех его работах. Посмотрите на картины Александра Афанасьевича:
Архитектурная живопись художника Гилярова
Архитектурная живопись художника Гилярова – это удивительные полотна, написанные не как реалистичные пейзажи, а как сказочные городские образы. Здесь встречаются и виды иностранных домов, и образы российских улиц. Картинам художника Гилярова свойственна искусственная приукрашенность, что делает его архитектурную живопись еще более привлекательной.
Знание о большом опыте художника в различных стилях и жанрах ещё больше вызывает интерес зрителя к подобным, не столь реалистичным картинам. В них сокрыт особый стиль языка художника, которым он транслирует свое представление об окружающем мире.
предыдущая статья Как украшать дом модульными картинами
следующая статья Заказать портрет для интерьера